МАДОУ Детский сад №318 г. Пермь

МАДОУ "Детспорт" г. Перми
Заведующий: Клименко Любовь Ивановна
+7 (342) 252-43-21
Корпус 1: ул. Сысольская, 9А
Корпус 2: ул. Маршала Рыбалко, 109б
Корпус 3: ул. Маршала Рыбалко, 101а
Корпус 4: ул. Маршала Рыбалко, 100а
ds318@permedu.online
Группа ВКонтакте

Образование

Переход на ФОП ДО (новая федеральная образовательная программа дошкольного образования) и ФАОП ДО ( федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):

 

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

 

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

 

ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения  образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).

 

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)

 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Материалы для ознакомления:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования 

 

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Презентация “Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем

Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

 

Приказ о разработке ОП  ДОи АОП ДО МАДОУ «Детспорт» г. Перми

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированных образовательных программах

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСПОРТ» Г. ПЕРМИ

МАДОУ  «Детспорт»  г. Перми осуществляет   образовательную    деятельность в четырех корпусах. В 2023 – 2024 уч. году в ДОУ воспитывается 947 детей. В МАДОУ функционирует 34 группы. Из них 29 – общеразвивающие группы, дошкошкольное образование для воспитанников с ОВЗ осуществляется в 4 компенсирующих группах. В коррекционные группы принимаются дети на основании заключения ПМПК. Также функционирует одна группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Детспорт» г. Перми ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 1 года  до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности с 12-тичасовым пребыванием и группы кратковременного пребывания, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию. Для воспитанников с ОВЗ реализуются ОАОП в компенсирующих группах.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

·           с требованиями ФГОС дошкольного образования,

·           с требованиями Федеральной образовательной программы,

·           с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Используемые программы

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются цели, связанные с наличием приоритетного направления деятельности ДОУ (бренда) – физкультурно-оздоровительная деятельность, развитие массового спорта,  реализации муниципального компонента,  представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы).

 Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от объема обязательной части Программы, которая  составляет не менее 60% от ее общего объема.

      Курс «Первые шаги к ГТО»;

      Парциальная программа «Пермячок.ru Обучение с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста;

      Подпрограмма «Роботроник»;

      Реализация  системы краткосрочных образовательных практик (в том числе ПрофиКОП);

      Парциальная программа «Цифра».

           Парциальная программа «Правила успеха» по социально-коммуникативному развитию

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1)    приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2)    открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3)    взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4)    индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5)    возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1)    диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)    просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3)    консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

 

 

Программы

Парциальные программы, технологии и методики:

Физическое развитие:
(Физическая культура, здоровье, валеология)

  • «Будь здоров, дошкольник!» Т.Э.Токаева
  •  А.М.Федотова «Пермский край – мой родной край»

Социально - коммуникативное развитие:
(безопасность, труд, социализация, коммуникация)

  • А.М.Федотова «Пермский край – мой родной край»
  • Методические рекомендации программы «Пермячок.ru.»
  • Петрова И. «Театрализованные игры в д/саду»

Познавательное развитие:
(математика, познание, краеведение, экология)

  • А.М.Федотова «Пермский край – мой родной край»
  • Тугашева И.П., Чистякова Л.П. «Детское экспериментирование»
  • Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Художественно - эстетическое развитие:
(музыка, художественное творчество)

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки» (программа)
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд»
  • Буренина А.И. «Музыкальная палитра», «Ритмопластика», «Топ, хлоп, малыши», «Театр всевозможного»
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»
  • Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» (программа)

Адаптированная  образовательная программа  дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детспорт " г. Перми

Обучение в ДОУ ведется на русском языке.

Форма обучения в ДОУ - очная.

Уровень образования - в ДОУ осуществляется первая ступень общего образования

Российской Федерации - дошкольное образование.

Нормативный срок обучения – 3 года.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 31 человек

Язык обучения: русский

При реализации образовательных программ не используется электронные и дистанционные технологии

 

Документы

 

Язык обучения: обучение ведется на русском языке

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:

Учебный год:  2023-2024 уч.год.

За счет ассигнований федерального бюджета: 0

За счет бюджета субъектов Российской Федерации: 0

За счет местных бюджетов: 823

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0

 

Информационно-образовательные ресурсы:

 













 



 

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети